• Ввойдите на сайт >>>

Статьи

Главная Новости

Бургас может выйти из стагнации через 16 лет.

Опубликовано: 13.10.2023

Бургас может выйти из стагнации через 16 лет.

Интервью Александра Симова, БСТВ

Станимир Баев – заместитель директора Научно-математической средней школы «Акад. Никола Обрешков» в Бургасе. Окончил ГУ «Св. Климент Охридский». Имеет степень бакалавра и магистра по специальности «Специальная педагогика» со второй специальностью «История», а также степень бакалавра по специальности «Экономический менеджмент» от « Профессор, доктор Ассен «Университет Златаров»-Бургас. Баев имеет степень магистра по специальности «Трудовая и организационная психология» Университета «Св. Климента Охридского». С 2001 года работает педагогическим консультантом, а с ноября 2005 года его определили на работу в Бургасскую математическую гимназию.[( 14501)]

- В центральных СМИ Бургас приводится как пример успешно управляемого города, а мэр Димитр Николов восхваляется как успешный управленец, много сделавший для города. Мне интересно, помимо клише СМИ, так ли это на самом деле, потому что я слышал от людей, что Бургас - это город, который живет 2-3 месяца летом, а в остальное время года он мертв. Где правда?

- Управление ГЕРБ в Бургасе продолжается уже 16 лет, и в начале и в последние 2-3 года город был выбран витриной ГЕРБ. Все оперативные программы, национальные и международные, дали свой результат. Это правда, нельзя отрицать, что лицо города изменилось. Но в более красивом городе гуляют люди, большинство из которых безработные или имеют низкие доходы. Действительно, существует сезонная занятость, поскольку Бургас не смог зарекомендовать себя как туристический город, не смог построить те экономико-образовательные, культурные, экономические показатели, которые сделали бы его привлекательным местом для многих туристов. Скорее, Бургас остается транзитным городом для более привлекательных поселений, расположенных вокруг города.

Это правда, что мы в числе лидеров по освоению европейских программ и фондов, но кто такой мэр, который не будет развивать европейские программы и не воспользуется той возможностью, которая ему предоставлена, и это не только в Бургасе. А в других местах мэры в этом плане очень активно работают и умудряются привлекать средства, но добавленной стоимости эти средства не несут. Красивые здания, строительство спортивных залов имеют свои преимущества, но Бургасу необходимо создавать рабочие места, и такие, которые повысят среднюю брутто-зарплату, т.е. быть привлекательным. Сейчас многие молодые люди покидают родной город не только ради учебы в других городах, но и остаются там после окончания университета в поисках лучшей перспективы и более высокооплачиваемой работы.

Да, существует тенденция переезда молодых людей в крупные городские центры и за границу, но почему-то такая парадигма, что количество детей в детских садах и пожилых людей увеличивается, в настоящее время является демографической проблемой, потому что средний возраст от 19 до 65 лет. старые - большинства из них нет в стране. Это также учитывается в демографических показателях.

В последние годы рост ВВП снижается не только в Бургасе, но и в регионе. Трудно найти данные о самом городе, и одна из моих амбиций — добиться большей прозрачности. Не только при сообщении об успехах, но и при обозначении проблем, поскольку уже много лет вся местная администрация состоит из сотрудников ГЕРБ. Одним из крупнейших работодателей в регионе является муниципалитет Бургас. Это, конечно, также влияет на выборы и принятие решений, потому что доступ граждан и бизнес-кругов, не близких к данной партии, становится затруднительным.

- Вы упомянули прозрачность. Каковы еще основные моменты платформы, какие приоритеты вы устанавливаете в своей программе?

- В Бургасе проблемы с инфраструктурой, там стремятся улучшить дорожную инфраструктуру в центральной части и постепенно расширять дальность. Однако в последние годы, даже несколько месяцев назад, имели место протесты субъектов поселений в связи с плохим состоянием дорог к ним, особенно в кварталах «Лозово» и «Дольно Езерово», связанные с реализацией проекта для потока воды сантехники. Здесь состояние дорог, асфальта, тротуара – это в компетенции мэра. Раз уж дошло до таких протестов, причем в нескольких населенных пунктах, то эта проблема остается. Это поселения, которые не дают достаточно голосов, в отличие от городских округов, но проблему надо решать. Входящие в состав населенные пункты связаны использованием общественного транспорта. Есть такие, где автобусы ходят только во время школьных занятий – по субботам и воскресеньям транспорта почти нет. Например – село Равнец. В городе Булгарово тоже проблемы с дорожным покрытием, там тоже нужно построить очистные сооружения. Эта проблема игнорируется и не решается уже много лет. Самым трудоемким является создание инфраструктуры и создание хороших условий жизни.

Вторая проблема – окружающая среда. Бургас уже давно не является промышленным центром. Крупными предприятиями здесь являются «Нефтохим» и Порт. У них сокращен штат сотрудников, а в Карнобате, например, есть предприятие, на котором работает более 2000 человек. Бургас ограничен в расширении своей территории из-за озер. Самый большой район изолирован и имеет дорожное сообщение, но недостаточное и создает проблемы с дорожным движением, и там проживает около 70 000 человек.

А экология – это проблема, потому что предприятий становится меньше, а отравления газами учащаются. Загрязнение воздуха в основном ощущается в районах «Славейков» и «Изгрев», так как они расположены в самой северной части вблизи двух предприятий, попавших в поле зрения как загрязнители. Необходимо ввести более строгие меры и штрафы, чтобы избежать загрязнения воздуха.

Другая проблема, которая существует уже более 20 лет, заключается в том, что в микрорайонах «Славейков», «Изгрев» и «Сарафово» летом каждые 5 минут над кварталами пролетают самолеты. В Сарафово, где находится аэропорт, построили шумоизоляционную стену, но из-за тесной связи с городом самолеты летают на меньшей высоте... Экология важна, потому что это инвестиция в будущее, и если меры сейчас не принимаются, загрязнение увеличит заболеваемость.

- Я так понимаю, что никаких природоохранных мер до сих пор не предпринято?

- Если меры принимаются, они должны чувствоваться. Как только есть жалобы и газовые удары продолжаются - либо меры не адекватны, либо это просто притворство в речах местной администрации.

- Вы упомянули, что зарплаты в Бургасе низкие, социальная ситуация ухудшается. Имеет ли местное самоуправление какое-либо отношение к этой проблеме или это зависит только от национальной политики?

- Местная администрация актуальна, потому что создание экономических зон - то, что развивается быстрыми темпами в большинстве городов, разделение этих зон, создание работающих предприятий - также приведет к увеличению средней брутто-зарплаты население. Большая часть жителей Бургаса занята в сфере туризма, причем сезонно. Безработица не может использоваться в качестве критерия, поскольку сезонность искажает анализ данных.

Я как мэр также буду настаивать на пересмотре зонирования и зонирования синей и зеленой зон, потому что особенность Бургаса в том, что в центральной части расположены как жилые, так и административные здания, что создает проблемы с парковкой. Одним из решений, которое они попробовали, было строительство многоэтажных автостоянок, что, однако, привело к напряженности среди тех, кто живет рядом с этими автостоянками, из-за загрязнения воздуха. Я считаю, что для этой цели можно использовать муниципальную собственность - например, построить подземные автостоянки под спортивными площадками в школах, которые также можно будет рационально использовать и другими административными зданиями.

Общественный транспорт - если он будет на должном уровне, люди оставят машины и поедут на нем, ведь расстояние от окраин до центра занимает 15 минут. Отдельно считаю, что билет на общественный транспорт за 1,50 лв. – это дорого.

Есть проблемы и со старым жилым фондом – растет количество зданий старше 50 лет.

- На национальном уровне есть попытка представить битву за Бургас как предрешённую. Пришло ли время жителям города искать каких-то перемен после 16 лет правления ГЕРБ?

- Здесь есть мантра - что Димитар Николов непобедим. Но мой тезис в другом: единственное постоянное — это изменение. И я думаю, что создана достаточная критическая масса граждан Бургаса, которые считают, что это изменение должно быть сделано, чтобы дело вышло из того застоя, в котором сейчас находится Бургас.

- Однако кандидатов, претендующих на роль альтернативы Николову, немало. Как вы думаете, кто является альтернативой?

- Я его альтернатива, потому что я единственный подлинный левый кандидат. Как бы другие партии ни пытались оседлать левое пространство и использовать его, я, в отличие от них, член БСП, воспитан ею и не менял партии несколько раз. Я рассчитываю на ответственность за то, чтобы как можно больше граждан проголосовали. Голосуйте под номером 1 в бюллетене.

Новости

Карта
rss