Статьи
13. Цели, задачи и закономерности обучения
Опубликовано: 30.01.201813. Цели, задачи и закономерности обучения
Обучение – это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности люди ощутили потребность в обучении подрастающего поколения для создания ему условий полноценного существования и осуществления деятельности в существующем обществе, а так же с целью познания окружающего мира, его свойств и особенностей. Основная цель обучения в широком смысле – прогрессивное развитие общества. В задачи обучения входит передача социально-культурного опыта, систематизированное преподнесение научных знаний и умений, создание базовой платформы для продолжения обучения на более высоких уровнях. Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая.
К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так же способность рационального применения их в практической профессиональной и повседневной деятельности.
Воспитательная функция перекликается с образовательной, так как призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы к получению образования. Кроме этого в воспитательные цели входит формирование мировоззренческих взглядов, нравственно-эстетическое, культурное и патриотическое воспитание, приемлемое в существующем обществе.
Смысл развивающей функции раскрывается уже в самом ее названии, она осуществляет полноценное, разностороннее развитие личности, интеллектуальных и эстетических способностей, психическую и эмоциональную стороны.
Учителю - Стандарты образования - Базовые документы - Фундаментальное ядро содержания общего образования - Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия
Пояснительная записка
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные и базовые лицензии для банков
дата публикации: 12.11.2017
Несмотря на то, что для банков всегда было предусмотрено довольно много разновидностей лицензий на осуществление банковских операций в зависимости от разрешенного набора этих операций, банки не подразделялись на конкретные виды и были подчинены единым требованиям по ФОРу, по нормативам, по возможностям вложений в ценные бумаги… Но теперь законодатель предусмотрел разделение банков на « банки с универсальной лицензией » и « банки с базовой лицензией », что подразумевает разные риски и, соответственно, дифференцированный подход в части обязательных для исполнения требований. Названия групп банков с привязкой к слову «лицензия», возможно, не самое удачное, поскольку банковских лицензий, как и раньше, предусмотрено много: пять разновидностей для универсальных банков и ещё пять – для «неуниверсальных». Иными словами, лицензий не две, как может показаться простым обывателям, а целый десяток.

Попробуем разобраться с отличиями между двумя новыми типами банков, но вначале напомним самое главное.
Согласно действующей редакции Федерального закона № 395-1 « О банках и банковской деятельности » к банковским относятся всего 9 видов операций – тех самых, для которых и нужна лицензия, а именно:
Цели обучения как системообразующим элементом дидактической системы, Цель обучения как базовая основа для определения его целей
Известны слова французского писателя и общественного деятеля. Ромена. Ролана о знании,"випоене"собственной"кровью", заставляют задуматься над местом и ролью школьного обучения в жизни каждого человека, для чего? фреске становления подрастающего человека как личности. Чтобы дать ответ на эти вопросы, раскроем суть понятий целей и целей обучения, установим их взаемозвьязотановимо їхній взаємозв'язок.
Понятие цели в общем смысле определяется в"Толковом словаре украинского языка"как"то, что кто-то пытается понять, получить, к чему стремится", а цель - как"место, пункт, в который надо попасть ты, стреляя из чего-либо, то, к чему стремятся, пытаются достичь"Такое определение определенным образом опирается на толкование. Аристотеля, который определял цель как"то, ради чего"несколько существует. Учитывая н а то, можно сделать вывод, что цель обучения - понятие более широкое, чем цель обучения, поскольку она входит в общую структуру цели образования, которая определяется на основе социального заказа общества школе и отражается в государственных документах, конкретизируясь впоследствии в учебных программах, учебниках, учебных пособиях и целях, определенных для каждого урока. Однако отдельные авторы цель образований и и обучения соотносят с понятием общих целей обучения (Онищук. ВАняттям загальних цілей навчання (Онищук. В.А.,
Паламарчук. ВИ). Учитывая сложившиеся в отечественной педагогической науке подходы к определению этих понятий, мы склонны соотносить цели обучения и его цели как стратегию и тактику взаимосвязанных педагог ской деятельности учителя и соответствующей ей деятельности ученика. Согласно этим общая цель обучения заключается в овладении социально и исторически определенными нормами знаний, умений, навыков, а также в усвоении и необходимого опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, направленных на создание благоприятных условий для самопознания, самооценки, самоопределения и самоактуализации лично сти протяжении подготовки ее к акме-периода своей жизни и вступления в этот период. Общая цель обучения конкретизируется в частныхових.
Цели обучения - это воображаемый конкретный конечный результат, которого учитель ожидает от определенным образом направленной взаимосвязанной собственной педагогической деятельности и познавательной деятельности учащихся
Таким образом, когда цель обучения принято понимать как желаемый результат, доступный для достижения лишь в отдаленном времени, то цель его следует понимать как составную цели, которая предусматривает достижение конкретных ных учебных результатов на многих ее этапах. В свою очередь цель обучения достигается за счет выполнения соответствующих ей заданиемь.