• Ввойдите на сайт >>>

Статьи

Методы обучения и их назначение (таблица)

Опубликовано: 23.10.2017


Метод и его назначе­ние Функции учителя Функции уче­ника Средства обуче­ния Условия успеш­ного исполнения
1 2 3 4 5

РАССКАЗ - монологиче­ское изложение учебного мате­риала, не прерывае­мое во­просами, содер­жащее в ос­новном фак­тологический материал- вступление, пове­ствова­ние, заключе­ние.


Привлечение вни­мания, мнемо­ниче­ские приемы, логи­ческое срав­нение, сопостав­ление, резюмиро­вание, учит гра­мотно выражать свои мысли, ло­гичной, убеди­тельной речи. Внима­тельно слу­шать, чтобы уметь связно, ло­гично выра­жать свои мысли. Речь, иллю­стра­ции, мето­диче­ские и мне­мони­ческие приемы, логические приемы сравне­ния, сопоставле­ния, резю­миро­вания.

Зависит от сочета­ния с другими методами.

Положительно-эмо­цио­нальное воспри­ятие.

Зависит от усло­вий (время, ме­сто),неперегружен­ность фак­тами.

От умения учителя расска­зывать.



БЕСЕДА - метод дидак­тиче­ской работы, ее сущ­ность состоит в том, чтобы побу­дить уча­щихся к актуализа­ции (припоми­нанию) уже известных фактов, дос­тиже­нию но­вых знаний путем выво­дов, рассуж­дений. Бе­седа не явля­ется универсаль­ным методом, не дает прак­тических навыков.

Вводная беседа

Беседа - сообщение

Закреп­ляющая беседа.


Задать целена­прав­ленные, умело поставлен­ные во­просы, педагог обязан четко опре­делить тему беседы, ее цель, составить план - конспект, подобрать нагляд­ные пособия, сфор­мулировать основ­ные и вспо­мога­тельные вопросы, проду­мать мето­дику ее организа­ции и проведения. Сде­лать обобщение и выводы. Должен сле­дить за мыс­лями учителя, в результате чего уча­щиеся про­двига­ются в освоении новых зна­ний. Внима­тельно вы­слуш­ивать во­просы, отве­чать на во­просы, анали­зиро­вать от­веты своих това­рищей, вы­сказывать собст­венное мнение. Речь, во­просы, поня­тия, нагляд­ные пособия Зависит от кон­такта с аудито­рией, нужно, чтобы все прини­мали участие в беседе, внима­тельно вы­слу­шивали вопросы, об­думывали от­веты, анали­зиро­вали ответы това­ри­щей, высказы­вали собст­венное мнение
ЛЕКЦИЯ характеризу­ется более строгой структурой, логикой изложения, оби­лием информации, сис­темным характером ос­вещения. Составление де­тального плана, логически строй­ное и последова­тельное изложе­ние всех пунктов плана, обобщаю­щие вы­воды. Составление кон­спекта Ознаком­ление уча­щихся с темой, ис­поль­зование живого, языка, на­гляд­ности (демонст­рации, ил­люст­ра­ции, видео)

Составление учите­лем деталь­ного плана, логи­че­ски стройное и последо­вательное изложение изу­чае­мого мате­риала, эмо­цио­нальность изло­жения, краткие вы­воды, задик­товка, живой язык, контакт с аудиторией, опти­мальный темп изло­жения, ис­пользова­ние на­глядности, соче­тание лекций с семинарскими, прак­тическими занятиями.


Новости

Карта