• Ввойдите на сайт >>>

Статьи

Правила убеждения – 10 методов убедить собеседника

Опубликовано: 06.01.2018


Каждый хоть раз в жизни общался с очень упертым и сложным собеседником.

Каждый знает, что самый простой способ разрешить спор – это избежать его. Однако, иногда ситуация требует, чтобы вы отстояли свою точку зрения и убедили самого упорного собеседника в своей правоте. Следующие 10 советов помогут вам в этом.

1. Будьте аккуратны и вежливы

Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.

2. Первым делом сильные аргументы

Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.

3. Заслужите доверие

Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.

4. Проявите хитрость

Мощное оружие – это сказать следующее: “Да-да, вот в этом именно ты прав, это хорошая мысль, но вот в этом ты совсем не прав…” Когда человек чувствует, что его мысли заметили, он может прислушаться уже и к вашим.

5. Грубая лесть

Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.



Психологические методы убеждения


Для того чтобы кого-либо в чем-либо убедить, необходимо:

— чтобы он хорошо понял, в чем его убеждают;

— чтобы в убеждающей информации человек обнаружил значимый для себя личностный смысл.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию своего собеседника в том случае, если у них сформировалось позитивное отношение к нему или к его образу. И наоборот, позиция неприятного человека чаще отвергается в процессе убеждающего взаимодействия.

Люди легче соглашаются и принимают ту информацию, которая удовлетворяет каким-то их внутренним потребностям. Поэтому, отсюда вывод: сила аргумента — в силе потребности, которая будет удовлетворена. Именно поэтому при прочих равных условиях аргумент, в котором представлен и психологический фактор "личный интерес" реципиента, более действенен, чем тот, в котором такой интерес не представлен.

Если человек должен что-то сделать, это не значит, что он это сделает. Подчинение — это принуждение, которое, как известно, не самая продуктивная стратегия деятельности. Сила вызывает сопротивление силе, а взаимовыгодная заинтересованность — желание сотрудничать. Самый лучший стимул к деятельности — это личный интерес.

При выборе аргументации необходимо учитывать особенности системы ценностей реципиента. Прежде чем формулировать аргументы, необходимо собрать информацию о человеке, которого вы хотите в чем-то убедить: о его характере, о его системе ценностей.

Итак, убеждая человека , необходимо :

1) подготовиться к разговору заранее;

2) быть объективным и правдивым;

3) быть логичным, последовательным и доказательным;



Психологические методы убеждения


Для того чтобы кого-либо в чем-либо убедить, необходимо:

- чтобы он хорошо понял, в чем его убеждают;

- чтобы в убеждающей информации человек обнаружил значимый для себя личностный смысл.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию своего собеседника в том случае, если у них сформировалось позитивное отношение к нему или к его образу. И наоборот, позиция неприятного человека чаще отвергается в процессе убеждающего взаимодействия.

Люди легче соглашаются и принимают ту информацию, которая удовлетворяет каким-то их внутренним потребностям. Поэтому, отсюда вывод: сила аргумента - в силе потребности, которая будет удовлетворена. Именно поэтому при прочих равных условиях аргумент, в котором представлен и психологический фактор "личный интерес" реципиента, более действенен, чем тот, в котором такой интерес не представлен.

Если человек должен что-то сделать, это не значит, что он это сделает. Подчинение - это принуждение, которое, как известно, не самая продуктивная стратегия деятельности. Сила вызывает сопротивление силе, а взаимовыгодная заинтересованность - желание сотрудничать. Самый лучший стимул к деятельности - это личный интерес.

При выборе аргументации необходимо учитывать особенности системы ценностей реципиента. Прежде чем формулировать аргументы, необходимо собрать информацию о человеке, которого вы хотите в чем-то убедить: о его характере, о его системе ценностей.

Итак, убеждая человека, необходимо:

1) подготовиться к разговору заранее;

2) быть объективным и правдивым;

3) быть логичным, последовательным и доказательным;



Методы и приемы убеждения


Когда мы слышим о таком явлении, как убеждение, мы понимаем, что речь идет об очередных «психологических штучках». Создается ощущение, что человеку против воли навяжут мысли, установки или чувства. На деле это не так. Убеждение и внушение – не одно и то же.

В чем разница между убеждением и внушением

Убеждение – термин с двумя психологическими трактовками. Это и элемент мировоззрения личности, побуждающий ее действовать определенным образом (пример – не вступать в интимные отношения с парнем на первом свидании, потому что так ведет себя хорошая девочка ), и процесс передачи элемента мировоззрения другому человеку (пример – убедить подругу, что на первом свидании– никакого секса, и исключительно это правильно).

Такая передача информации или жизненной установки адресату происходит и в процессе воспитания, когда родители или педагоги учат детей поступать честно, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается и быть полезными членами общества. В научных спорах же истина рождается тоже благодаря убеждению оппонента в правдивости выдвинутой теории. Как правило, собственную точку зрения при этом говорящий аргументирует, а слушатель осмысливает ее и решает, соглашаться со сказанным или не соглашаться. То есть это осознанный процесс восприятия информации и принятия ее как собственной установки. В процессе убеждения, таким образом, у человека рождается новое собственное убеждение.

Внушение – иной процесс. Это агрессивное психологическое воздействие . Обходя сознание и критическое мышление человека, ему навязывают установку, которую он должен выполнить. Внушение происходит через подсознание, и внушаемому остается только «слепо» усваивать информацию. Внушение происходит при помощи гипноза, давления или эмоционально-волевого воздействия. Считается, что внушить человеку что-либоможно и мысленно.

Выводы из сказанного следующие: убеждение – это осознанное восприятие человеком информации, подразумевающее ее осмысливание, а внушение – это обход критического мышления и воздействие на подсознание. Убеждение требует от желающего передать мысли и установки больших затрат времени и сил, внушение же происходит скорее и легче. Конечно, нужно при этом обладать навыками и способностями к психологическому воздействию такого рода.


Новости

Карта