Глобальные экологические проблемы и образование
В Научно-исследовательском институте педагогических наук Узбекистана имени Кары-Ниязи состоялась конференция, посвященная глобальным экологическим проблемам и путям их решения. В мероприятии, организованном при сотрудничестве Министерства народного образования Узбекистана и Экодвижения участвовали депутаты, ученые, исследователи, преподаватели, журналисты.
Директор Научно-исследовательского института педагогических наук Узбекистана С.Тургунов, заместитель председателя исполнительного комитета центрального совета Экологического движения Узбекистана С.Сангинов и другие отметили, что свои результаты дает реализация последовательной работы, осуществляемой под руководством Президента Ислама Каримова по развитию экологического образования. Осуществление экологического образования на основе передовых педагогических и информационных технологий, в сочетании с предметами общеобразовательных школ является важным фактором повышения экологической культуры молодежи.
В этом процессе особое внимание уделяется внедрению во всех звеньях образования, в том числе в содержание общественных и естественных дисциплин, преподаваемых в школах, вопросов экологии, путей их решений. Организуются и соответствующие кружки во внешкольных образовательных учреждениях и широкому вовлечению в них учащихся.
– Обогащение экологических знаний учащихся, формирование у них любви к природе являются важным звеном национальной образовательной системы, – говорит учительница химии школы №28 Алмазарского района столицы Саида Низомова. – Этому вопросу мы уделяем особое внимание при обучении общественным и естественным дисциплинам. В нашей школе функционируют такие кружки, как «Экология и здоровье человека», «Увлекательная химия».
На конференции были заслушаны доклады, посвященные повышению экологической культуры, налаживанию непрерывного экологического образования, усилению пропагандистско-разъяснительной работы, правовым основам экологического образования, обеспечению экологической безопасности, рациональному использованию природных ресурсов, работе, осуществляемой в системе образования по формированию у молодежи экологического мировоззрения и задачам на перспективу.