• Ввойдите на сайт >>>

Статьи

Главная Новости

Срджан Каранович: Пьеса «Ежегодник» — это история о супружеских отношениях

Опубликовано: 24.10.2023

Срджан Каранович: Пьеса «Ежегодник» — это история о супружеских отношениях

Фото: Танюг/Ядранка Илич

Гостем нового эпизода видеосериала «Танджуг Рефлектор» стал актер Срджан Каранович который рассказал о своей роли в спектакле «Ежегодник», премьера которого состоялась сегодня вечером в опере и театре «Мадленижанум».

Каранович рассказал, что пьеса Нила Саймона, переведенная и адаптированная Олей Дордевич, представляет собой историю о супружеских отношениях, где интересно то, что в двух действиях большинство актеров почти никогда не встречаются.

"Думаю, это будут эмоциональные американские горки для зрителей. Я ожидаю, что в первом акте зрители получат массу удовольствия, а во втором их потрясут некоторые жизненные истины", - сказал Каранович.

Помимо Карановича в «Годишнице» играют Ваня Милачич, Любинка Кларич, Тамара Алексич, Стефан Бундало и Люба Булайич.

Будучи профессором актерского мастерства на факультете драматического искусства, Каранович уже давно отделил свою личность от того, что, когда он играет пьесу, присутствует только актер, а «профессор остается дома или в университете».

«Мне нужен режиссер, коллега, чтобы спрашивать, советоваться, делать. Большой ловушкой было бы говорить себе и другим, советовать, направлять. Здесь это даже не обязательно, потому что наш директор Петар Йованович знает, что он делает и то, что хочет", - сказал Каранович.

По его мнению, суть актерской профессии противоположна педагогике, и как актер он знает, в чем его средства и где он сильнее, а как «профессор ты должен признать, что в другом никогда не показывай ему, как ты бы, чтобы на основе этого он решил».

Каранович оценил, что «Ежегодник» - это «реалистичная пьеса, в которой есть невидимая четвертая стена», а актеры не играют «для публики, как в некоторых жанрах».

«Мы не обращаемся к ним напрямую. Они находятся в положении шпиона, наблюдающего за нашей жизнью»; - отметил актер.

Поработав здесь в прошлом сезоне над спектаклем «Вальс лейтенанта Нидригена», Каранович «в восторге от способа работы и атмосферы» в Мадленияжануме.

«Каждый делает свою работу. Актер чувствует себя джентльменом и может ответить на предъявленные ему требования, и этому нет оправдания. Ты получаешь все, и ты должен это сделать», - сказал Каранович.

По его словам, театральная ситуация в Белграде требует таких проектов и частных театров, имеющих определенный репертуар и авторов.

«В Белграде есть место как минимум для трех из них, и оно было бы заполнено. Мы забыли публику в некоторых институциональных театрах. В некоторые периоды у нас была немного более высокая явка из зала на некоторые спектакли», - отметил Оье Каранович..

Такие театры, как «Мадленияжанум», нужны, они существуют в мире, и в Белграде могло бы быть больше «тех коммерческих, бульварных, частных, как бы мы их ни называли».

«Просто чтобы иметь много и обмениваться к удовлетворению артистов и посетителей», - сказал актер.

На вопрос, каким он видит будущее театра в эпоху технологических революций, Каранович ответил, что «глубоко убежден, что ничего плохого нельзя сделать с театром и актерским мастерством с помощью цифрового прогресса».

По его словам, "сущность человека - это потребность в контакте с другим человеком, а также в необходимости приходить и смотреть на кого-то".

"Я не волнуюсь, потому что театр пережил разные изменения, эпохи и промышленные революции, и он существует до сих пор. Будут эксперименты и разные подвиды театра, но актера упразднить не получится. Может быть, кто-то захочет это...", - сказал Каранович.

(Telegraf.rs/Танджуг)

Новости

Карта
rss