• Ввойдите на сайт >>>

Статьи

Главная Новости

Жан-Жак Руссо – философия и педагогика

Опубликовано: 14.10.2023

Жан-Жак Руссо – философия и педагогика

Французский писатель Ромен Роллан, пожалуй, лучше всего описал многогранность и одаренность Руссо следующим высказыванием: «Руссо был многими людьми в одном человеке, множеством разных художников, и в то же время все они были высочайшего ранга».

Руссо, в соответствии с господствующим духом Просвещения, верил в силу человеческого разума как дара, который мы получаем от природы, и считал, что человечество должно вернуться к природе. Он был одним из первых, кто подчеркнул ценность детства, как естественного состояния невинности, и указал на важность хорошего воспитания — ключевого элемента развития человека.

В 1762 году он опубликовал педагогический роман «Эмиль или о воспитании», в котором указал на важные обязанности родителей и изложил основные педагогические методы, необходимые для правильного воспитания будущих граждан.

Поскольку мы рождаемся слабыми и невежественными, нам необходима помощь, прежде всего педагогическая: «Все, чего нам не хватает при рождении и что нам нужно, когда мы вырастаем, дается нам воспитанием». свободное развитие ребенка.

Введение в индивидуальную педагогику

По мнению Руссо, образование является основой общества. Его педагогические взгляды представляют собой основной источник идей индивидуальной педагогики. Руссо произвел революцию в современной педагогике того времени, установив принцип, согласно которому воспитание начинается с ребенка, его природы, интересов и потребностей.

В обучении школьников с отклонениями в развитии стимуляция познавательного развития и моторики применяется с помощью различных методических подходов.

Индивидуализация учебной работы также является одним из требований Руссо, которое интенсивно применяется в последние десятилетия в работе с учащимися с отклонениями в развитии.

Три пути образования

Руссо выделял три типа воспитания, которые также являются условием здорового роста ребенка:

- образование через воздействие самой природы, развивающее способности человека;

- образование, направляемое человеком, обучающее ребенка пользоваться своими природными дарованиями;

- образование, которое достигается за счет влияния вещей из окружения ребенка; таким образом ребенок приобретает непосредственный опыт.

Образование, которое должен дать человек, полностью зависит от него самого. Образование, частично обусловленное деятельностью человека, — это то, которое «обеспечивается» вещами, а совершенно независимое образование (на которое мы не можем повлиять) — то, которое исходит от природы.

Новости

Карта
rss