Дополнительное образование детей
В конце 19 века в России наряду со становлением привычной нам системы школьного образования начинает развиваться система дополнительного образования. Изначально такой вид образования был лишь инициативой выдающихся школьных учителей, ставящих перед собой целью всестороннее развитие личности подрастающего поколения, но со временем инициатива была поддержана государством и в начале 20 века появились первые государственные организации, официально занимающиеся дополнительным образованием детей.
В список этих организаций входили всевозможные дома детского творчества, станции юных техников и натуралистов, детско-юношеские спортивные школы и т.д. На всем протяжении своего существования организации, предоставляющие дополнительное образование были бесплатными и спонсируемые государством, что и сиграло роковую роль в 90-х годах 20 века, когда огромная часть подобных организаций была закрыта и расформирована.
На момент существования центров дополнительного образования практически каждый школьник средних и младших классов помимо учебы был задействован в каком либо творческом занятии. Это могли быть авто- и авиа-модельные кружки, в которых дети познавали тонкости конструкторского мастерства или спортивные секции, готовящие олимпийских чемпионов, или кружки для юных рукодельниц.
Авиа классСтатистически доказано, что до начала 21 века в России количество инженеров составляло более 57-59% от всех молодых людей, закончивших университеты, что является хорошим показателем для любой развивающейся в технологическом плане страны. На данный момент этот показатель снизился до критически низкой отметки и данные факт многие эксперты системы образования связывают с расформировыванием и упразднением центров дополнительного образования детей. С мнением экспертов нельзя не согласиться: дети, занимающиеся в свободное от учебы время, получали навыки и опыт, который не только им смог бы пригодиться в повседневной жизни, но и смог бы сиграть решающую роль в выборе будущей профессии и жизненной цели. Психологи уверены, что каждый человек готов проходить абсолютно любые трудности и быть на голову выше всех остальных лишь по одной причине - потому что у него есть цель, к которой он стремится. Центры дополнительного образования детей позволяли вырастающему поколению определить для себя цель и свято ей следовать, чего нельзя сказать о современных детях.
В современной России задача развития центров дополнительного образования никак не развивается государством. Государство поддерживает лишь первоочередные направления - спорт. Почему спорт является первоочередным направлением? -Потому что спортивные успехи позволяют отвлечь население страны от лицезрения плачевного состояния, в котором находится страна.
Родителям, перед которыми стоит вопрос, отдавать ли детей в технические кружки или спортивные секции помимо общего образования можно посоветовать ни минуты не сомневаться, обсудить с ребенком его интересы и подобрать секцию или кружок, который ему ближе всего. Время, проведенное ребенком с интересом для него положительно скажется на его социальном и профессиональном развитии и спустя года он обязательно скажет своим родителям "спасибо".